Деревянное Зодчество Деревянное Зодчество сруб дома сруб бани 84995023556, 88185552506
Сруб изнутри
   
 

                      Александр Соболев, автор книги "Зодчество - опыт столетий"

 

Зодчество - опыт столетий

Глава 11     Ландшафтный дизайн. Сады мира

Сад в средневековом замке

   

 

 

Вид на замок Хохостервиц со стороны сад
Вид на замок Хохостервиц со стороны садa

Въездная арка Мужской башни
Въездная арка Мужской башни

Фрагмент сграффито на Мужской арке
Фрагмент сграффито на
арке Мужской башни

Верхняя окружная терраса замка
Верхняя окружная терраса
замка

 

1 2 3

     Трудно поверить, что в страшные времена «святой» Инквизиции, в период жесточайшей борьбы за власть, мог в Австро-Венгерской империи существовать такой идиллический уголок. Этот сад был разбит за стенами неприступного замка Хохостервиц, вознесенного на остроконечную гору Магдалена. Сад на уступе скалы, словно на плече могучего великана. С одной стороны от него - стена грозной цитадели, с другой – заступница небесных сил, церковь.

   На подступах

     Подъем наверх занял у меня двадцать минут. Местами из-за крутизны и гладкой скалистой дороги идти было небезопасно. Если бы не разнообразные башни, одна интересней другой (всего 14-ть), и не желание увидеть сад под небесами, я бы еще подумал подниматься, образно говоря, на 60-й этаж пешком. На пути, завидя меж зубцов стены очередную чудную картину местности, я то и дело останавливал себя, чтобы не фотографировать преждевременно, зная, чем выше, тем будет краше. И действительность превзошла все ожидания.

     Вместо усталости наверху было ощущение необычайной легкости и восторга. Далеко внизу летали птицы, еще ниже, у подножия горы забавно смотрелись «безстволые» деревья, подальше - совсем крошечные домики деревень. А тут, на кромке обрыва, еще и высокие стены крепости.

     Во время подъема было интересно рассматривать крепкие оригинальные башни. У каждой свое имя - Кадетская, Ангельская, Львиная... На Мужской, например, как иллюстрация к пособию художника-декоратора, арка оформлена в технике сграффито. На колонках по бокам процарапаны классические розетки и ромбики, по апсиде пущен акантовый лист. Все сделано с большим вкусом. Кстати в монументально-декоративном искусстве термином «сграффито» (от итальянского graffito – процарапанный, греч. grafo - пишу, черчу) называют технику процарапывания, соскабливания верхнего слоя какой-либо поверхности до другого цвета, тона или фактуры, нанесенных ранее.

     Замковый комплекс сохранился почти без изменений. Согласно легенде, кроме основного пути, в замок когда-то можно было попасть еще и по Тропе Дураков, располагавшейся на южном, почти отвесном склоне горы. Но дураки, наверное, перевелись, так как о тропе никто не вспоминает.

     Естественная терраса, огибающая наверху со всех сторон замок, служила прекрасным местом для прогулок. В хорошую погоду с ее высоты видны окрестности в радиусе двадцать-тридцать километров. Однако сила природы такова, что и на этой высоте снаружи, на отвесных стенах зацепились и неплохо прижились различные кусты и деревца. Чудесным образом более всего их угнездилось в южном, церковном углу.

Читать далее...

1 2 3

Содержание

Копирование материалов книги с сайта запрещено. © А.Соболев a.sobolev@srub-dom1.ru